Проект ПНООЛР

Предлагаем разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекта ПНООЛР) в Омске, Омской области и других субъектах Российской Федерации по договоренности. Отличное соотношение цены и качества. Профессиональное обслуживание в вопросах экологической документации.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Это процедура по составлению документа, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного накопления на территории.
Узнать стоимость разработки



Срок действия проекта ПНООЛР — 5 лет

При условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов (пункт 12 Приказа Минприроды России № 50 от 25 февраля 2010 года «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») для действующих лимитов. В случае отсутствия проекта НООЛР или окончания срока действия проект подлежит актуализации в соответствии со сроком действия КЭР и ДВОС или в случае изменения технологического процесса.
Напоминаем, что с 1 января 2019 года отменено утверждение проектов НООЛР и выдача лимитов. На данный момент разрешается согласование (утверждение) ПНООЛР для объектов 1 категории НВОС (на переходный момент).

Кому необходимо разрабатывать ПНООЛР в 2019 году

НООЛР разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории, и не разрабатывается для объектов III и IV категорий.

При этом для юридических лиц и ИП, эксплуатирующих объекты III категории, предусмотрено представление в уведомительном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещение отходов. Посредством нее предполагается отражать данные об отходах и фактически устанавливать лимиты на размещение по аналогии с прежним отчетом субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), требования о представлении которого утратило силу.

В настоящее время форма отчетности для объектов III категории не утверждена.

Сколько действуют старые проекты НООЛР

Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения и представления ДВОС установлены пунктами 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо додня получения комплексного экологического разрешени я или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Когда несколько филиалов и обособленных подразделений

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения. В случае наличия у хозяйс твующего с убъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ №349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 5 августа 2014 года).

Обращаем внимание, что в Методических указаний не содержится никаких обязательств, касающихся арендаторов, в рекомендациях по составлению раздела «Общие сведения о хозяйствующем субъекте» ПНООЛР нет требования об указании арендаторов. Да и вообще, слово «арендатор» и ссылки на какую-либо зависимость от арендных отношений в Методических указаниях исключены.


Актуализация проекта лимитов образования отходов и их размещения

Согласно Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50, Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ и статье 31.1 и 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ актуализация необходима только в случае изменения технологического процесса, объемов производства, так как именно эти показатели напрямую влияют на количество образованных отходов и их характеристики либо реквизитов организации.

С 1 января 2019 года и дополучения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Важно. Если у вас есть действующий проект НООЛР, то вы обязаны предоставлять технический отчет по обращению с отходами. В случае непредставления отчета действующий лимит образования отходов будет аннулирован и вам потребуется получить КЭР или представить ДВОС.

Порядок разработки проекта НООЛР

Разработка ПНООЛР
  • Сбор информации
  • Выезд на объект с целью инвентаризации отходов. Выявляется все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение.
  • Разработка проекта ПНООЛР, а также разработка паспортов на опасные отходы, если этого не сделано ранее.
Разработка ПНООЛР это достаточно трудоемкий процесс, требующий не только знаний, но и определенного опыта. Именно поэтому многие компании предпочитают отдавать составление ПНООЛР сторонним специалистам, а не заниматься этим самостоятельно.

Перечень документов, которые необходимы для разработки ПНООЛР

Перечень необходимых исходных данных для предприятий занимающихся разными видами деятельности при разработки ПНООЛР будет отличаться:
  • Сопроводительное письмо от руководителя предприятия
  • Описание технологического процесса
  • Копии лицензий, подтверждающих разрешение на осуществление любого рода деятельность, связанного с образованием отходов с I по IV классы опасности
  • Копии договоров на вывоз и размещение отходов
  • Паспорта отходов с I по IV класс опасности
  • Протоколы биотестирования для отходов V класса
  • Прочее
Наша организация оказывает данную услугу в Омске, Омской области и других субъектах Российско Федерации по договоренности.
Стоимость (цена) проекта ПНООЛР формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов ЮЛ или ИП.

Нормативно-правовые акты

  • Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
  • Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 года N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
  • Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ответственность за неисполнение законодательства

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа:
• на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (от 10000 до 30000 рублей);
• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (от 30 000 до 50 000 рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
• на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (от 100 000 до 250 000 рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении  производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа
• на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей (от 500 до 1 000 руб.);
• на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей (от 3 000 до 6 000 руб.);
• на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (от 20 000 до 80 000 руб.).

КоАП РФ Статья 8.47. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, - влечет наложение административного штрафа
• на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей (от 4 000 до 10 000);
• на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (от 50 000 до 100 000 руб.).

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.